ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Прием в 1 классы на 2021-2022 учебный год

1-ые классы10-ые классы

Всего мест: 150

Всего мест: 50
Занято: 72 Занято: 0
Свободно: 78 Свободно:50

ПРАВИЛА ПРИЕМА В ШКОЛУ

Дистанционное образование

Логотип на сайт
 minprosv
  1
 bk
 ege
vsosh
 2020nauka
 2021zdorovie
Баннер Семейного Портала 01
банер бузгов

 

 

Пришкольный участок

     Работая на участке, мы много внимания уделяем культуре труда, эстетике труда. Работа проводится четко по плану. Все операции, связанные с выращиванием растений стараемся проводить на должном уровне: если вскопать – как положено, без огрехов, лопату держите вертикальнее, а не под углом 30 градусов; если забороновать – ровненько; если посеять – в рядки, по шнуру, если посадить, то тоже по шнуру и на одно и тоже расстояние. Мы не позволяем детям делать все кое-как. Не устаем повторять, что трудиться надо так, чтобы вы могли любоваться результатами своего труда, восхищаться своим трудом. Учитель-биолог работает вместе с детьми, посторонним наблюдателем никогда не была. Сама берет в руки и лопату, и грабли, и лейку, и все, что необходимо. А в заключении хочется сказать, что для успешного изучения биологии, для каждодневного общения учащихся с живой природой учебно-опытный участок просто необходим.
 
     УОУ – это зеркало школы, это показатель экономической, эстетической, нравственной и экологической культуры.

Проведение мероприятий по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории города

DSCN0405

С 17 апреля по 17 мая 2017 года во исполнение постановления администрации города № 690 от 07.04.2017г. «О проведении мероприятий по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории города»

Подробнее...

Содержание и организация работы учащихся
на учебно-опытном участке
     Перед учителем биологии, стоят следующие основные задачи:
- дать учащимся глубокие и прочные знания, причем не сумму, а систему знаний.
- привить интерес и любовь к природе.
- формировать бережное к ней отношение, т.е. учить детей охранять природу.

     По нашему глубокому убеждению, ни одну из этих задач, в полной мере, без УОУ нам не решить. Ведь чтобы любить и охранять природу, необходимо прежде всего хорошо ее знать. А важное место в ее познании занимает УОУ. Биологию компьютерами и приборами не познаешь, здесь нужны живые организмы. Никакое даже самое лучшее кабинетное обучение никогда не будет полноценным и эффективным, если его не связать с практическими делами, с работой на УОУ. Недаром его называют зеленой, живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь мы расширяем, углубляем, закрепляем знания, полученные на уроках и не только биологии, но и др. предметах: физике, химии, географии. Здесь можно объяснить следующие вопросы: капиллярность почвы, корневое давление, растворимость веществ, растения длительного и короткого дня, глубоко понять процесс фотосинтеза, тут можно дать понятие о севообороте, знакомимся с разнообразием культурных растений, их экологическими группами, биологическими особенностями, технологией их выращивания. Устанавливаем зависимость развития и роста растений от абиотических факторов внешней среды: t0, почвы, воздуха, осадков, плодородия почвы, удобрений; выясняем связь между строением органа и его функциями, даем морфолого-биологический анализ растениям основных семейств. Здесь осуществляется теснейшая связь теории с практикой.

     Где, как ни здесь, ребята, начиная с начальных классов, могут приобрести полезные трудовые навыки, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в тайны природы, развить свои познавательные и творческие способности. Именно здесь, на участке формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду.

     …Ну, разве это не чудо, когда из земли появляется крохотный росток и медленно, но упрямо тянется вверх, вбирая в себя и щедрость солнечных лучей, и прозрачную чистоту воды, а главное, заботу юных друзей природы. Для того чтобы что-то вырастить на земле, надо вложить в это дело много труда, значит и любви. Своими руками посадить, вырастить, увидеть результаты своего труда – какое это имеет огромное воспитательное значение.

     Наши дети еще приучены к труду, к прохождению практики. В этом вопросе у нас нет никаких проблем. Пройти практику на участке, прийти на нее – это святое!

     Работа на УОУ организуется в соответствии с положением об учебно-опытном участке общеобразовательной школы. Для этого составляется план работы на УОУ, который является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. Он утверждается педсоветом школы.

     План включает следующие разделы:
- цели и задачи работы уч-ся на УОУ;
- итоги работы за прошлый год;
- план-схема УОУ;
- характеристика отделов УОУ и их площадь;
- тематика опыта;
- агротематический план работы по отделам;
- с/х инвентарь и оборудование;
- потребность в посевном, посадочном материале и удобрениях;
- график весенне-летних работ учащихся на УОУ;
- изготовление учебно-наглядных пособий.

     Ответственность за состояние УОУ несет завуч по ВР школы, а непосредственное руководство работы на участке осуществляет биолог.

     Цели и задачи работы УОУ:

1. Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважение к людям труда, любовь и бережное отношение к природе, к земле, к результатам своего труда.
2. Формировать практические умения и навыки по выращиванию растений с применением ручного инвентаря.
3. Знакомить учащихся с научными основами сельскохозяйственного производства, формировать интерес к сельскохозяйственным профессиям.
4. Развивать познавательные и творческие способности учащихся в процессе наблюдений и опытнической работы, глубже проникать в тайны природы.
5. Использовать учебно-опытный участок как основной источник наглядных пособий и раздаточного материала для уроков биологии.
6. Превратить родную школу в цветущий сад.

     На участке есть следующие отделы: полевой, овощной, коллекционный и отдел систематики, начальных классов, цветочно-декоративный, производственный, питомник, дендрарий.
 
Учебно-опытный участок
     Общая площадь учебно-опытного участка - 2647,8 м2 .
     
     Структура учебно-опытного участка
 
     Учебно-опытный участок нашей школы включает в себя различные отделы:
• цветочно-декоративный отдел;
• отдел полевых и овощных культур;
• коллекционный отдел;
• отдел биологии
• плодово-ягодный отдел;
• отдел начальных классов;
• дендрологический отдел;
• экологическая тропа.
 
     Назначение отделов открытого грунта:

Цветочно-декоративный отдел – 612м2 .
Цветочно-декоративный отдел


     Представляет собой коллекцию травянистых, однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений. Все цветочно-декоративные растения размещаются в различных отделах УОУ. Здесь ребята знакомятся с различными цветочно-декоративными растениями, сажают, выращивают и ухаживают за растениями, тем самым учатся приёмам озеленения школьной территории

Отдел полевых и овощных культур – 19,8 км 2 .
Отдел полевых и овощных культур

     Отдел полевых и овощных культур, представляет собой коллекцию, растения которых размещаются на прямоугольных полях шириной 4-х годичного севооборота.

     Отдел предназначен для знакомства учащихся с основными полевыми и овощными культурами, условиями их произрастания, использования в качестве продуктов питания и корма для животных.

Дендрологический отдел – 1218,7 м2 .
         Дендрологический отдел       Дендрологический отдел 02
     Представляет собой коллекцию деревьев и кустарников. Располагается по периметру учебно-опытного участка. В дендрарии расположены следующие деревья, кустарники: клен канадский, липа остролистая, береза повисшая, клен обыкновенный, рябина обыкновенная, ель голубая, тополь пирамидальный, тополь чёрный, вяз, калина обыкновенная.

     Отдел предназначен для изучения деревьев и кустарников, их биологии, приспособленности к жизни в различных условиях, изготовления наглядных пособий и коллекций.

Коллекционный отдел – 12,7 м2 .
Коллекционный отдел

Представлен коллекцией сортов кабачков: «Якорь», «Чёрный красавец», «Спагетти», «Ролик», «Негретёнок».
Предназначен для расширения знаний учащихся о многообразии растений, их использовании, для проведения опытнической работы, развития творческих способностей и познавательных интересов.

Отдел биологии – 108 м2 .

Отдел полевых и овощных культур – 19,8 км 2 .
Отдел полевых и овощных культур

     Отдел полевых и овощных культур, представляет собой коллекцию, растения которых размещаются на прямоугольных полях шириной 4-х годичного севооборота.

     Отдел предназначен для: знакомства учащихся с основными полевыми и овощными культурами; условиями их произрастания; использования в качестве продуктов питания и корма для животных.

Плодово-ягодный отдел – 260 м2
Плодово-ягодный отдел

Культуры, произрастающие в данном отделе: яблоня, черная смородина, красная смородина, вишня, малина, клубника, шиповник, слива.

Экологическая тропа
Экологическая тропа

     Представлена следующими культурами: берёза повисшая, рябина обыкновенная, калина обыкновенная, вяз шершавый, тополь бальзамический, тополь чёрный, тополь пирамидальный.

     Предназначена для проведения экскурсий, ознакомления детьми с различными видами деревьев, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к природе и экологическому воспитанию школьников. 
Joomla SEF URLs by Artio

Полезные ссылки