Пришкольный участок

     Работая на участке, мы много внимания уделяем культуре труда, эстетике труда. Работа проводится четко по плану. Все операции, связанные с выращиванием растений стараемся проводить на должном уровне: если вскопать – как положено, без огрехов, лопату держите вертикальнее, а не под углом 30 градусов; если забороновать – ровненько; если посеять – в рядки, по шнуру, если посадить, то тоже по шнуру и на одно и тоже расстояние. Мы не позволяем детям делать все кое-как. Не устаем повторять, что трудиться надо так, чтобы вы могли любоваться результатами своего труда, восхищаться своим трудом. Учитель-биолог работает вместе с детьми, посторонним наблюдателем никогда не была. Сама берет в руки и лопату, и грабли, и лейку, и все, что необходимо. А в заключении хочется сказать, что для успешного изучения биологии, для каждодневного общения учащихся с живой природой учебно-опытный участок просто необходим.
 
     УОУ – это зеркало школы, это показатель экономической, эстетической, нравственной и экологической культуры.

Проведение мероприятий по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории города

DSCN0405

С 17 апреля по 17 мая 2017 года во исполнение постановления администрации города № 690 от 07.04.2017г. «О проведении мероприятий по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории города»

Подробнее...

Содержание и организация работы учащихся
на учебно-опытном участке
     Перед учителем биологии, стоят следующие основные задачи:
- дать учащимся глубокие и прочные знания, причем не сумму, а систему знаний.
- привить интерес и любовь к природе.
- формировать бережное к ней отношение, т.е. учить детей охранять природу.

     По нашему глубокому убеждению, ни одну из этих задач, в полной мере, без УОУ нам не решить. Ведь чтобы любить и охранять природу, необходимо прежде всего хорошо ее знать. А важное место в ее познании занимает УОУ. Биологию компьютерами и приборами не познаешь, здесь нужны живые организмы. Никакое даже самое лучшее кабинетное обучение никогда не будет полноценным и эффективным, если его не связать с практическими делами, с работой на УОУ. Недаром его называют зеленой, живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь мы расширяем, углубляем, закрепляем знания, полученные на уроках и не только биологии, но и др. предметах: физике, химии, географии. Здесь можно объяснить следующие вопросы: капиллярность почвы, корневое давление, растворимость веществ, растения длительного и короткого дня, глубоко понять процесс фотосинтеза, тут можно дать понятие о севообороте, знакомимся с разнообразием культурных растений, их экологическими группами, биологическими особенностями, технологией их выращивания. Устанавливаем зависимость развития и роста растений от абиотических факторов внешней среды: t0, почвы, воздуха, осадков, плодородия почвы, удобрений; выясняем связь между строением органа и его функциями, даем морфолого-биологический анализ растениям основных семейств. Здесь осуществляется теснейшая связь теории с практикой.

     Где, как ни здесь, ребята, начиная с начальных классов, могут приобрести полезные трудовые навыки, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в тайны природы, развить свои познавательные и творческие способности. Именно здесь, на участке формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду.

     …Ну, разве это не чудо, когда из земли появляется крохотный росток и медленно, но упрямо тянется вверх, вбирая в себя и щедрость солнечных лучей, и прозрачную чистоту воды, а главное, заботу юных друзей природы. Для того чтобы что-то вырастить на земле, надо вложить в это дело много труда, значит и любви. Своими руками посадить, вырастить, увидеть результаты своего труда – какое это имеет огромное воспитательное значение.

     Наши дети еще приучены к труду, к прохождению практики. В этом вопросе у нас нет никаких проблем. Пройти практику на участке, прийти на нее – это святое!

     Работа на УОУ организуется в соответствии с положением об учебно-опытном участке общеобразовательной школы. Для этого составляется план работы на УОУ, который является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. Он утверждается педсоветом школы.

     План включает следующие разделы:
- цели и задачи работы уч-ся на УОУ;
- итоги работы за прошлый год;
- план-схема УОУ;
- характеристика отделов УОУ и их площадь;
- тематика опыта;
- агротематический план работы по отделам;
- с/х инвентарь и оборудование;
- потребность в посевном, посадочном материале и удобрениях;
- график весенне-летних работ учащихся на УОУ;
- изготовление учебно-наглядных пособий.

     Ответственность за состояние УОУ несет завуч по ВР школы, а непосредственное руководство работы на участке осуществляет биолог.

     Цели и задачи работы УОУ:

1. Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважение к людям труда, любовь и бережное отношение к природе, к земле, к результатам своего труда.
2. Формировать практические умения и навыки по выращиванию растений с применением ручного инвентаря.
3. Знакомить учащихся с научными основами сельскохозяйственного производства, формировать интерес к сельскохозяйственным профессиям.
4. Развивать познавательные и творческие способности учащихся в процессе наблюдений и опытнической работы, глубже проникать в тайны природы.
5. Использовать учебно-опытный участок как основной источник наглядных пособий и раздаточного материала для уроков биологии.
6. Превратить родную школу в цветущий сад.

     На участке есть следующие отделы: полевой, овощной, коллекционный и отдел систематики, начальных классов, цветочно-декоративный, производственный, питомник, дендрарий.
 
Учебно-опытный участок
     Общая площадь учебно-опытного участка - 2647,8 м2 .
     
     Структура учебно-опытного участка
 
     Учебно-опытный участок нашей школы включает в себя различные отделы:
• цветочно-декоративный отдел;
• отдел полевых и овощных культур;
• коллекционный отдел;
• отдел биологии
• плодово-ягодный отдел;
• отдел начальных классов;
• дендрологический отдел;
• экологическая тропа.
 
     Назначение отделов открытого грунта:

Цветочно-декоративный отдел – 612м2 .
Цветочно-декоративный отдел


     Представляет собой коллекцию травянистых, однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений. Все цветочно-декоративные растения размещаются в различных отделах УОУ. Здесь ребята знакомятся с различными цветочно-декоративными растениями, сажают, выращивают и ухаживают за растениями, тем самым учатся приёмам озеленения школьной территории

Отдел полевых и овощных культур – 19,8 км 2 .
Отдел полевых и овощных культур

     Отдел полевых и овощных культур, представляет собой коллекцию, растения которых размещаются на прямоугольных полях шириной 4-х годичного севооборота.

     Отдел предназначен для знакомства учащихся с основными полевыми и овощными культурами, условиями их произрастания, использования в качестве продуктов питания и корма для животных.

Дендрологический отдел – 1218,7 м2 .
         Дендрологический отдел       Дендрологический отдел 02
     Представляет собой коллекцию деревьев и кустарников. Располагается по периметру учебно-опытного участка. В дендрарии расположены следующие деревья, кустарники: клен канадский, липа остролистая, береза повисшая, клен обыкновенный, рябина обыкновенная, ель голубая, тополь пирамидальный, тополь чёрный, вяз, калина обыкновенная.

     Отдел предназначен для изучения деревьев и кустарников, их биологии, приспособленности к жизни в различных условиях, изготовления наглядных пособий и коллекций.

Коллекционный отдел – 12,7 м2 .
Коллекционный отдел

Представлен коллекцией сортов кабачков: «Якорь», «Чёрный красавец», «Спагетти», «Ролик», «Негретёнок».
Предназначен для расширения знаний учащихся о многообразии растений, их использовании, для проведения опытнической работы, развития творческих способностей и познавательных интересов.

Отдел биологии – 108 м2 .

Отдел полевых и овощных культур – 19,8 км 2 .
Отдел полевых и овощных культур

     Отдел полевых и овощных культур, представляет собой коллекцию, растения которых размещаются на прямоугольных полях шириной 4-х годичного севооборота.

     Отдел предназначен для: знакомства учащихся с основными полевыми и овощными культурами; условиями их произрастания; использования в качестве продуктов питания и корма для животных.

Плодово-ягодный отдел – 260 м2
Плодово-ягодный отдел

Культуры, произрастающие в данном отделе: яблоня, черная смородина, красная смородина, вишня, малина, клубника, шиповник, слива.

Экологическая тропа
Экологическая тропа

     Представлена следующими культурами: берёза повисшая, рябина обыкновенная, калина обыкновенная, вяз шершавый, тополь бальзамический, тополь чёрный, тополь пирамидальный.

     Предназначена для проведения экскурсий, ознакомления детьми с различными видами деревьев, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к природе и экологическому воспитанию школьников. 
Joomla SEF URLs by Artio

Полезные ссылки